Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОСНАЩЕНИЕ
МБДОУ «Детский сад №4 «Калинка»
ОБОРУДОВАННЫЕ УЧЕБНЫЕ КАБИНЕТЫ, В ТОМ ЧИСЛЕ
ПРИСПОСОБЛЕННЫЕ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С
ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ.
Групповые комнаты.
В групповых имеются учебные магнитные доски , используются игрушки, безвредные для
здоровья детей, отвечающие санитарно - эпидемиологическим требованиям, имеющие документы,
подтверждающие безопасность, которые могут быть подвергнуты влажной обраб отке (стирке) и
дезинфекции. Оборудование соответствует росту и возрасту детей, имеются документы,
подтверждающие их происхождение и безопасность. Стулья и столы одной группы мебели и
промаркированы, подбор мебели для детей проводится с учетом роста детей. Кровати
соответствуют росту детей. Мебель расставлена так, чтобы обеспечить свободный проход детей
между кроватями, кроватями и наружными стенами, кроватями и отопительными приборами.
В групповых комнатах пространство организовано таким образом, чтобы был о достаточно
места для занятий разнообразной деятельностью. Помещения групп детского сада оснащены
детской и игровой мебелью, соответствующей по параметрам возрасту воспитанников,
целесообразно расставленной относительно света и с учетом размещения центров активности
детей, отведенных для игр, совместной, самостоятельной деятельности воспитанников.
Созданная с учетом возрастных особенностей воспитанников и современными
требованиями, развивающая среда в группах формирует игровые навыки у воспитанников и
способствует развитию личности. В целом она организована так, чтобы материалы и
оборудование, необходимые для осуществления любой деятельности были доступны
воспитанникам и убирались ими на место самостоятельно, что дает возможность обеспечивать в
группах порядок и уют. При создании предметно-развивающей среды в групповых комнатах
также учтена гендерная специфика.
В качестве ориентиров для подбора материалов и оборудования в группах выступают общие
закономерности развития ребѐнка на каждом возрастном этапе. Подбор материалов и
оборудования осуществляется для тех видов деятельности воспитанника, которые в наибольшей
степени способствуют решению развивающих задач на этапе дошкольного детства (игровая,
продуктивная, познавательно-исследовательская деятельности), а также с целью активизации
двигательной активности воспитанника.
- В каждой возрастной группе есть « Уголки природы» с различными видами растений,
собраны коллекции и гербарии. Имеющийся в ДОУ материал и правильная его организация
способствует, таким образом, формированию у воспитанников бережного и уважительного
отношения к живой природе и удовлетворению интереса детей к «братьям нашим меньшим».
- В каждой возрастной группе имеются дидактические игры, пособия, методическая и
художественная литература, необходимая для организации разных видов деятельности
воспитанников.
- В каждой группе имеются разные виды театров, ширмы для показа кукольн ого театра, игр -
драматизаций, атрибуты для режиссерских игр.
- Оборудованы центры музыкального развития воспитанников, содер жащие музыкальнодидактическиеигры и пособия, детские музыкальные игры, разнообразные атрибуты
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
ОБЪЕКТЫ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ, В ТОМ ЧИСЛЕ
ПРИСПОСОБЛЕННЫЕ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С
ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ.
Группы ДОУ в состав групповых ячеек входят: приемная комната (для приема детей и
хранения верхней одежды), групповая комната (для проведения игр, занятий и приема пищи),
туалетная комната (для осуществления личной гигиены). Все группы оснащены необходимой
мебелью, оборудованием, играми и игрушками в соответствии с возрастными особенностями
воспитанников, требованиями образовательных программ и ФГОС ДО. Для развития
экологической культуры детей в каждой возрастной группе размещены уголки озеленения с
комнатными растениями, оборудование по уходу за растениями, красочные календари природы и
погоды. Разнообразный иллюстрированный материал – альбомы, картины по временам года,
дидактические игры. В группах старшего дошкольного возраста оснащены уголки
экспериментирования: материалы для наглядного показа и детского исследования (глобусы,
карты, макеты, иллюстрации, магниты, лупы, настольно – печатные игры). В группах имеются
разнообразные виды театров (трафаретный, настольный, теневой, кукольный), атрибуты,
элементы костюмов для сюжетно-ролевых, режиссерских игр, игр-драматизаций. В группах для
детей младшего дошкольного возраста – уголки ряженья, уголки уединения. Предметнопространственная
организация групповых помещений служит интересам и потребностям детей, а
ее элементы развитию каждого ребенка. Обеспечен свободный доступ к играм, игрушкам,
материалам, имеются полифункциональные игрушки,. Разнообразное оборудование помещений в
группах позволяет ребенку заниматься заинтересовавшей его деятельностью, по желанию сменить
ее.
Наличие оборудованных библиотек
БИБЛИОТЕКА, В ТОМ ЧИСЛЕ ПРИСПОСОБЛЕННАЯ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ.
Отдельное помещение в ДОУ для библиотеки не предусмотрено. Библиотека в детском саду
располагается в методическом кабинете. Весь книжный фонд ДОУ можно условно разделен на
три части: - книги для педагогов (методическая и справочная литература); - репродукции картин,
иллюстративный материал, дидактические пособия; - книги для воспитанников: произведения,
рекомендованные программой, по которой работает ДОУ, сборники сказок, малых фольклорных
форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей.
Наличие оборудованных объектов спорта
В ДОУ приспособлена группа , в которой проводятся утренняя гимнастика, образовательная
деятельность по физической культуре, физкультурные досуги, праздники и развлечения. В зале
имеется стандартное и нестандартное оборудование и спортивный инвентарь, необходимые для
ведения физкультурно-оздоровительной работы: физкультурное оборудование: гимнастический
брус ; гимнастическая доска; гимнастическая скамейка; мишени разных типов; стойки и
планки для прыжков; ; мягкие спортивные маты; набор для подлезания)
Спортивный инвентарь: мячи, мешки с песком, обручи, ленточки, палки гимнастические,
кубики, погремушки, шнуры, скакалки, гантели, индивидуальные коврики для занятий, следовые
и коррекционные массажные дорожки, фитболы. Оборудование и инвентарь соответствует
правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики, санитарно эпидемиологическим
требованиям. Размеры и конструкции оборудован ия и пособий отвечают
анатомо -физиологическим особенностям детей, их возрасту. Один раз в неделю в соответствии с
погодными условиями физкультурно-спортивная деятельность осуществляется на сп ортивной
площадке.
Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
Документы отсутствуют
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Документы отсутствуют
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Документы отсутствуют