Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных учебных кабинетов

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОСНАЩЕНИЕ 
МБДОУ «Детский сад №4 «Калинка» 
  

ОБОРУДОВАННЫЕ УЧЕБНЫЕ КАБИНЕТЫ, В ТОМ ЧИСЛЕ 
ПРИСПОСОБЛЕННЫЕ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С
ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ.  
Групповые комнаты. 
В групповых имеются учебные магнитные доски , используются игрушки, безвредные для 
здоровья детей, отвечающие санитарно - эпидемиологическим требованиям, имеющие документы,
подтверждающие безопасность, которые могут быть подвергнуты влажной обраб отке (стирке) и
дезинфекции. Оборудование соответствует росту и возрасту детей, имеются документы,
подтверждающие их происхождение и безопасность. Стулья и столы одной группы мебели и
промаркированы, подбор мебели для детей проводится с учетом роста детей.  Кровати 
соответствуют росту детей. Мебель расставлена так, чтобы обеспечить свободный проход детей
между кроватями, кроватями и наружными стенами, кроватями и отопительными приборами.  
В групповых комнатах пространство организовано таким образом, чтобы был о достаточно
места для занятий разнообразной деятельностью. Помещения групп детского сада оснащены
детской и игровой мебелью, соответствующей по параметрам возрасту воспитанников,
целесообразно расставленной относительно света и с учетом размещения центров  активности 
детей, отведенных для игр, совместной, самостоятельной деятельности воспитанников. 
Созданная с учетом возрастных особенностей воспитанников и современными 
требованиями, развивающая среда в группах формирует игровые навыки у воспитанников и
способствует развитию личности. В целом она организована так, чтобы материалы и
оборудование, необходимые для осуществления любой деятельности были доступны 
воспитанникам и убирались ими на место самостоятельно, что дает возможность обеспечивать в
группах порядок и уют. При создании предметно-развивающей среды в групповых комнатах
также учтена гендерная специфика. 
В качестве ориентиров для подбора материалов и оборудования в группах выступают общие
закономерности развития ребѐнка на каждом возрастном этапе. Подбор материалов и
оборудования осуществляется для тех видов деятельности воспитанника, которые в наибольшей 
степени способствуют решению развивающих задач на этапе дошкольного детства (игровая,
продуктивная, познавательно-исследовательская деятельности),  а также с целью активизации
двигательной активности воспитанника. 
- В каждой возрастной группе есть « Уголки природы» с различными видами растений,
собраны коллекции и гербарии. Имеющийся в ДОУ материал и правильная его организация
способствует, таким образом, формированию у воспитанников бережного и уважительного
отношения к живой природе и удовлетворению интереса детей к «братьям нашим меньшим».  
- В каждой возрастной группе имеются дидактические игры, пособия, методическая и
художественная литература, необходимая для организации разных видов деятельности
воспитанников. 
- В каждой группе имеются разные виды театров, ширмы для показа кукольн ого театра, игр -
драматизаций, атрибуты для режиссерских игр. 
- Оборудованы центры музыкального развития воспитанников, содер жащие музыкальнодидактическиеигры и пособия, детские музыкальные игры, разнообразные атрибуты  
 

Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий


ОБЪЕКТЫ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ, В ТОМ ЧИСЛЕ 
ПРИСПОСОБЛЕННЫЕ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С
ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ.  

Группы ДОУ в состав групповых ячеек входят: приемная комната (для приема детей и 
хранения верхней одежды), групповая комната (для проведения игр, занятий и приема пищи),
туалетная комната (для осуществления личной гигиены). Все группы оснащены необходимой
мебелью, оборудованием, играми и игрушками в соответствии с возрастными особенностями
воспитанников, требованиями образовательных программ и ФГОС ДО. Для развития
экологической культуры детей в каждой возрастной группе размещены уголки озеленения с
комнатными растениями, оборудование по уходу за растениями, красочные календари природы и 
погоды. Разнообразный иллюстрированный материал – альбомы, картины по временам года,
дидактические игры. В группах старшего дошкольного возраста оснащены уголки
экспериментирования: материалы для наглядного показа и детского исследования (глобусы,
карты, макеты, иллюстрации, магниты, лупы, настольно – печатные игры). В группах имеются
разнообразные виды театров (трафаретный, настольный, теневой, кукольный), атрибуты,
элементы костюмов для сюжетно-ролевых, режиссерских игр, игр-драматизаций. В группах для 
детей младшего дошкольного возраста – уголки ряженья, уголки уединения. Предметнопространственная

организация групповых помещений служит интересам и потребностям детей, а
ее элементы развитию каждого ребенка. Обеспечен свободный доступ к играм, игрушкам,
материалам, имеются полифункциональные игрушки,. Разнообразное оборудование помещений в
группах позволяет ребенку заниматься заинтересовавшей его деятельностью, по желанию сменить
ее. 

Наличие оборудованных библиотек

БИБЛИОТЕКА, В ТОМ ЧИСЛЕ ПРИСПОСОБЛЕННАЯ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ  ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ. 


Отдельное помещение в ДОУ для библиотеки не предусмотрено. Библиотека в детском саду 
располагается в методическом кабинете. Весь книжный фонд ДОУ можно условно разделен на
три части: - книги для педагогов (методическая и справочная литература); - репродукции картин, 
иллюстративный материал, дидактические пособия; - книги для воспитанников: произведения,
рекомендованные программой, по которой работает ДОУ, сборники сказок, малых фольклорных
форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей.  

Ничего не найдено

Наличие оборудованных объектов спорта


 
В ДОУ приспособлена группа  , в которой  проводятся утренняя гимнастика, образовательная
деятельность по физической культуре, физкультурные досуги, праздники и развлечения. В зале
имеется стандартное и нестандартное оборудование и спортивный инвентарь, необходимые для 
ведения физкультурно-оздоровительной работы: физкультурное оборудование:  гимнастический
брус ;  гимнастическая доска;  гимнастическая скамейка;  мишени разных типов;  стойки и 
планки для прыжков;  ;  мягкие спортивные маты;  набор для подлезания)
 Спортивный инвентарь: мячи, мешки с песком, обручи, ленточки, палки гимнастические, 
кубики, погремушки, шнуры, скакалки, гантели, индивидуальные коврики для занятий, следовые
и коррекционные массажные дорожки, фитболы. Оборудование и инвентарь соответствует 
правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики, санитарно эпидемиологическим

требованиям. Размеры и конструкции оборудован ия и пособий отвечают
анатомо -физиологическим особенностям детей, их возрасту. Один раз в неделю в соответствии с
погодными условиями физкультурно-спортивная деятельность осуществляется на сп ортивной
площадке. 

Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

В организации общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется

Наличие оборудованных средствах обучения и воспитания

Документы отсутствуют

Сведения доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Документы отсутствуют

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Документы отсутствуют

О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Организация не располагает общежитием, интернатом. Информация о доступе отсутствует

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Сведения специальных технических средствах обучения коллективного и индивидуального пользования лиц с ОВЗ отсутствуют

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie